Организация общего образования
Распоряжение О создании рабочей группы по разработке муниципальной модели СПС обучающихся Балаганского района
Организация работы по введению обновленного ФГОС СОО
Муниципальная горячая линия по вопросам введения и реализации обновленных ФГОС НОО, ООО, СОО – 8 395 48 50 4 95
С 1 сентября 2023 года обучающиеся 10 классов переходят на обновленный Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный Приказом Минпросвещения от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413».
В Балаганском районе ведется работа по введению обновленного ФГОС СОО. МКУ Управление образования сформирована координационная группа по данному вопросу, утвержден план по введению ФГОС СОО на муниципальном уровне и в школах района, ведется информационно-просветительская работа среди родителей. Школами района также утверждены планы по введению обновленного ФГОС СОО, педагоги обучаются по программам повышения квалификации, вопросы введения обновленного ФГОС СОО рассматриваются на заседаниях ШМО, РМО, педагогических советах, ведется работа по созданию условий (приобретение учебников и учебных пособий, сформированы проекты учебных планов, ведется информационно-просветительская работа).
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования — это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Эти стандарты обеспечивают преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и включают в себя:
- требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
- требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
- требования к результатам освоения основных образовательных программ.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в совокупности со средним и высшим профессиональным образованием обеспечивают единство образовательного пространства Российской Федерации.
Уважаемые родители и обучающиеся!
С 1 сентября 2023 года обучающиеся 10-х классов перейдут на обучение по обновленному федеральному государственному стандарту среднего общего образования.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» (Зарегистрирован 12.09.2022 № 70034).
Что такое Федеральный государственный стандарт среднего общего образования?
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего общего образования. С официальным приказом о введении в действие ФГОС СОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России, а также на сайте МКУ «Управление образования» и сайте школ.
Какие требования выдвигает обновленный ФГОС СОО?
Стандарт выдвигает три группы требований:
- к результатам освоения основной образовательной программы;
- к структуре основной образовательной программы;
- к условиям реализации основной образовательной программы.
Чем отличается обновленный ФГОС СОО от предыдущих?
Первое отличие ФГОС от его предшественников — опора на результаты выявления запросов личности, семьи, общества и государства к результатам общего образования.
Вторым принципиальным отличием ФГОС является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности обучающихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности.
Третье принципиальное отличие новых стандартов от предшествующих версий — это отличие в структуре.
ФГОС ориентирует образование на достижение качества, соответствующего современным запросам личности, общества и государства.
Особенность нового стандарта в том, что он вводится как общественный договор. Теперь заключается трехсторонний договор между родителями, образовательным учреждением и руководителем муниципального уровня, где прописаны права и обязанности каждой стороны. Главная задача школы предоставить обучающимся качественное образование.
Введение СТАНДАРТА во многом изменит школьную жизнь обучающихся. Речь идет о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно-образовательной среде, далеко выходящей за границы общеобразовательной организации. Принцип интеграции обучения и воспитания, заложенный в основу Федеральной основной образовательной программы (ФООП СОО), предусматривает связь урочной и внеурочной деятельности, предполагающий направленность учебного процесса на достижение личностных результатов освоения образовательной программы.
Именно поэтому в стандарт, например, детализирована программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся, а учебные программы ориентированы на развитие их самостоятельности, индивидуализация учебной деятельности достигается комплексной организацией урочной и внеурочной деятельности, использования потенциала проектирования, моделирования, учебно-исследовательской деятельности. Что позволяет наблюдать ориентацию деятельности всех субъектов образовательных отношений на овладение опытом разрешения различного вида учебных и внеучебных задач, подготовки обучающихся к жизни в современном быстро меняющемся мире.
Что является отличительной особенностью обновленного ФГОС СОО?
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности обучающегося.
Формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми обучающийся должен овладеть к концу обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов и выражены в деятельностной форме.
Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа — программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы школы реализует системно-деятельностных подход.
Важным элементом формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени среднего общего образования, обеспечивающим его результативность, являются ориентировка школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся».
Какие требования к результатам обучающихся устанавливает обновленный ФГОС СОО?
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу среднего общего образования:
- личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений,
ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;
- метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;
- предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
- На федеральном уровне методическое обеспечение введения обновленных ФГОС НОО, ООО, СОО осуществляет ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», на сайте которого функционирует платформа «Единое содержание общего образования» педагогических работников
На базе этой платформы размещены: информационно-методические материалы по вопросам введения обновленных ФГОС НОО , ООО, СОО, примерные рабочие программы по учебным предметам для 16 учебных предметов начального общего образования и 22 учебных предметов основного общего образования. Все программы представлены в разделе «Рабочие программы»;Примерные образовательные программы;
Инструктивно-методические материалы (в разделе «Апробация примерных рабочих программ»).
«Конструктор рабочих программ» – удобный бесплатный онлайн-сервис для быстрого создания рабочих программ по учебным предметам. Сегодня им могут пользоваться учителя 1-9 классов, руководители образовательных организаций и их заместители, зарегистрировав свою учетную запись в системе;
Дополнительное образование
Приказ Об организации муниципального опорного центра дополнительного образования
Обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ и инвалидов
- приказ Дорожная карта
- О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ОТ 12 СЕНТЯБРЯ 2022 ГОДА №67
- План мероприятий до 2030 года
- Учебное пособие Организация работы по социально-бытовой адаптации детей инвалидов
- Сборник ответов на часто задаваемые вопросы по внедрению организационно-правовой модели деятельности органов управления образованием субъектов Российской Федерации по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
- О программах общего основного образования
Нормативные основы ФГОС ОВЗ
Формирование функциональной грамотности
РЕСУРСНАЯ БАЗА:
Методические материалы для проведения уроков финансовой грамотности, размещенные на образовательно-просветительском портале Моифинансы.рф:
https://xn--80apaohbc3aw9e.xn--p1ai/project/den-finzozh-znanij/
Видеоролики о правилах финансовой безопасности:
https://drive.google.com/drive/folders/1w8CTV2Jpgeuo_BtCsI5zCjkk0gMAscoz
Семинары по финансовой грамотности:
https://www.youtube.com/watch?v=0hKStPkW00w&list=PLwf1vdPp5-gy6ZuwtsgnQnWbXlhyaoW33
Разбор заданий по читательской грамотности:
https://www.youtube.com/watch?v=iSu9YUjFPCg
Методические материалы:
https://drive.google.com/drive/folders/1GvTCEh2Wjez9p4uorDh0DV_h_VsXpAs6?usp=sharing
Демонстрационные материалы заданий для проверки сформированности функциональной грамотности
http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/
Банк заданий для формирования функциональной грамотности
http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/
Открытые Задания PISA на сайте ФИОКО
https://fioco.ru/примеры-задач-pisa
Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности
https://fg.resh.edu.ru/
https://media.prosv.ru/fg/