Муниципальное казенное учреждение
Управление образования Балаганского района

ПРОФЕССИЯ, ОТКРЫВАЮЩАЯ ДОРОГУ В ЖИЗНЬ.

В третий вторник сентября, в преддверии праздника дошкольных работников, в конференц-зале администрации Балаганского района состоялась удивительная по теплоте и душевному настрою встреча, посвящённая людям самой гуманной профессии- педагогу-воспитателю. Мероприятие прошло в формате Круглого стола, и проводилось оно впервые. Тема беседы имела название: «Диалог поколений: профессия педагога вчера, сегодня, завтра». В нем приняли участие представители всех поселений территории, работающие в дошкольных образовательных учреждениях- педагоги, которые много лет занимаются воспитанием подрастающего поколения, и те, кто недавно работает в дошкольных организациях и планирует в будущем посвятить себя данной профессии. Среди воспитателей участниками встречи стали представители методической службы, руководители и их заместители, музыкальные руководители и педагоги-логопеды.

Модератор круглого стола Степутенко Тамара Сергеевна, методист по дошкольному образованию Муниципального казенного учреждения Методический центр управления образования Балаганского района, предложила обсудить актуальные проблемы развития дошкольного образования. В форме диалога и живой неформальной беседы каждый мог выразить своё мнение и поделиться своим подходом в решении важных моментов педагогических будней воспитателя.  В беседе за круглым столом приняли участие:

-Писчанская Виктория Сергеевна, воспитатель Балаганский детский сад №1, стаж педагогической работы – 8 лет;

-Прокопьева Светлана Ивановна, воспитатель Балаганский детский сад №1, стаж педагогической работы -31 год;

-Минкова Анна Александровна, воспитатель МКДОУ Балаганский детский сад №3, стаж 5 лет;

-Федорчук Елена Владимировна, учитель – логопед Балаганский детский сад №4, стаж работы 20 лет;

-Яковлева Елена Викторовна, музыкальный руководитель Коноваловский детский сад, стаж 9 лет;

-Кононова Любовь Андреевна, заведующий Коноваловский детский сад, стаж 3 года;

-Коткова Алена Александровна, воспитатель детский сад с.Бирит, стаж 12лет;

-Земко Нина Ивановна, воспитатель Тарнопольский детский сад, педагогический стаж 41 год;

-Зубова Анастасия Геннадьевна, воспитатель Заславский детский сад, стаж 12 лет;

— Филистович Марина Игоревна, стаж работы 2 года, Малышева Ксения Анатольевна, стаж работы 14 лет, воспитатели Шарагайский детский сад;

-Гузнекова Клавдия Игоревна, заведующий Кумарейский детский сад, стаж 3 года;

— Иванова Ирина Михайловна, воспитатель Кумарейский детский сад, стаж работы 8 лет;

-Приловская Мария Викторовна, воспитатель Метляевская школа-сад, стаж 1 год.

И, прежде чем построить диалог, Тамара Сергеевна предложила каждому педагогу представиться присутствующим, называя не только своё имя, но и стаж работы в ДОУ, а также кратко поведать о своём пути в профессию. Участницы с готовностью откликнулись на предложение. Нарядно одетые, с тщательно уложенными прическами, красивые, они вставали и, поочередно, говорили о себе. Грамотно поставленной речью, кто-то спокойно и с юмором, а кто – то откровенно волнуясь и, оттого еще более эмоционально, они говорили о своей профессии, которая касается практически каждого человека с детства. И именно с детства, кто- то из них, мечтал стать воспитателем и счастлив в исполнении этой мечты. А кто-то пришел в профессию волей случая, но, окунувшись в мир детства, видя доверчивые глаза детей, слыша, чувствуя их чистые души, понял, что только здесь и есть его предназначение.

Всех участников Круглого стола поприветствовали, сказав теплые напутственные слова в преддверии профессионального праздника, заместитель мэра по социально-культурным вопросам Баклагина Ольга Валерьевна и начальник Управления образования Иванова Елена Александровна. В своей речи они отметили, что работа в детском саду – это призвание. Ведь надо уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть рядом, когда ему нужна помощь и поддержка. Вместе с тем, это очень трудная, кропотливая работа, требующая больших духовных и эмоциональных затрат. Они искренне выразили надежду, что в каждом из присутствующих на этой встрече педагоге-воспитателе есть огромный потенциал раскрывать таланты, пробуждать в своих подопечных любознательность, учить трудолюбию, настойчивости, целеустремлённости, доброте, отзывчивости. Ведь воспитатель- первый педагог в жизни ребенка, который в прямом смысле слова учит не только делать первые шаги, передает знания, воспитывает в детях навыки и ценности, которые им будут нужны в будущем, но и первый человек, который становится для них примером, первый, на кого ребенок осознанно стремиться быть похожим.

Эта мысль, о том, что образ воспитателя в формировании личности каждого ребенка огромен, продолжили в беседе. Каждая из участниц говорила, вспоминая себя в детстве, что, помимо образа матери, именно воспитатель детского сада был примером для подражания. Говорилось о том, что не только внешний вид должен быть опрятен и эстетичен, но и поведение воспитателя, его манера общения с детьми, и их родителями, должны быть безупречны.

В ходе работы Круглого стола, Т.С. Степутенко также предложила педагогам ответить на следующие вопросы:

-Как Вы думаете, от чего зависит успех воспитателя?

-Как, по-вашему, мнению, с введением новых нормативных документов (федеральный образовательный стандарт дошкольного образования, федеральная образовательная программа, изменения СанПин) влияет на Вашу работу, выстраивание отношений с родителями?

-Что должно переходить из поколения в поколения в работе воспитателя?

-А как общество относится к воспитателям?

-Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, если он решил выбрать профессию воспитателя?

-Вы — педагог с большим опытом. Чем бы могли поделиться?

— Какие советы Вы бы дали молодому педагогу?

— Чего не должен делать педагог, ни при каких обстоятельствах?

-Как привлечь молодежь к работе в детском саду?

Участники Круглого стола, активно включаясь в беседу, отвечали на эти вопросы, задавали свои, чтобы уточнить, тот или иной, момент во мнении. Молодежь внимательно слушала старших педагогов. Приятно было отметить, что воспитатели отнеслись к своему участию в мероприятии не формально, а с большим интересом. Они смело высказывали своё видение той или иной темы, затронутой в беседе. Более того, они стремились транслировать свои понимания будущего профессии.

О предоставлении дошкольникам выбора свободной деятельности говорила-Писчанская Виктория Сергеевна, воспитатель Балаганский детский сад. Её поддержала коллега с того же учреждения Прокопьева Светлана Ивановна. По её мнению, родители должны позволить ребенку сделать выбор самостоятельно, а не навязывать свои идеи и тотальный контроль. Дети должны учиться самостоятельности и ответственности за свои поступки, начиная с бережного отношения к общим игрушкам, к умению навести порядок за собой после игр и занятий, и заканчивая, умением хорошо общаться друг с другом.

Федорчук Елена Владимировна, учитель – логопед Балаганского детского сада №4 видит насущную проблему в том, что некоторые родители не нацелены на то, чтобы ребенок с дошкольной ступени уже был готов к обучению в школе. Научить ребенка правильно произносить буквы, проговаривать слова четко и понятно он должен уметь загодя. Ведь ему предстоит учиться читать, считать и писать. Все это должно быть обусловлено переживанием за будущее своего чада.

Кононова Любовь Андреевна, заведующий Коноваловского детского сада считает, что развитие ребенка-дошкольника зависит в большей степени от воспитателей. Именно воспитатель может рассказать родителям, что нужно ребенку в определенном возрасте. Поэтому очень важно сохранять и приумножать кадровый потенциал в детских садах. Помогать педагогам-воспитателям в их нелегком труде всесторонне и своевременно, дабы не допустить случаев профессионального выгорания.

О преемственности дошкольного образования и начальной школы говорила -Земко Нина Ивановна, воспитатель Тарнопольского детского сада. Её педагогический стаж насчитывает более четырех десятков лет, большая часть которого прошла именно в школе. Она считает, что для обеспечения безболезненного перехода дошкольника на ступень начальной школы необходимо вести работу и с детьми, и с их родителями, и с учителями.

О вовлечении родителей в дошкольное образование их детей, об их участии в организации творческих мероприятий, праздников и помощи воспитателю говорила воспитатель Кумарейского детского сада Иванова Ирина Михайловна. Она сделала особый акцент на важности присутствия родителя в жизни ребенка с самого раннего детства. Дети не должны страдать от занятости родителей, или их безучастия. Например, погруженности в телефоны, они должны получать полноценное ощущение любви и заботы матери, защиты и помощи отца. Её активно поддержала заведующая детским садом с.Кумарейка -Гузнекова Клавдия Игоревна, подытожив мнение о том, что взаимодействие с родителями детей- основа воспитательного процесса.

Так что же такое профессия педагога-воспитателя? Это погружение вместе с малышами-воспитанниками в мир ярких и необычных открытий, дни, наполненные интересными событиями, делами и встречами. Это мир, где воспитатель помогает ребенку самостоятельно реализовать свои внутренние и творческие потребности. Именно эта мысль была выражена всеми участниками диалога.

Каждому из участников Круглого стола Т.С.Степутенко раздала Памятки –«Правила успеха воспитателя» и «Воспитатель будущего».

Встреча получилась позитивной и продуктивной. Участники Круглого стола пришли к выводу: работники системы дошкольного образования – это те люди, от которых во многом зависит здоровье, работоспособность и мощь будущего страны. Поэтому в дошкольных образовательных организациях особое внимание необходимо уделять информационно-просветительской поддержке семей с детьми раннего и дошкольного возраста, приобщению к культуре и традициям малой родины не только дошкольников, но и их родителей.

— Хочется поздравить вас, ваши коллективы, ветеранов педагогического труда с профессиональным праздником – Днем дошкольного работника, — адресовала Тамара Сергеевна всем присутствующим слова поздравлений в завершении встречи. — Хочется пожелать вам от всей души: гордитесь своим выбором, дерзайте, творите! Доброго вам пути в этот удивительный мир профессии Воспитатель. Пусть наша профессия всегда будет возможностью находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Всем здоровья и благополучия!»