В нашем районе ежегодно проводятся педагогические чтения, организаторами которых является МКУ Методический центр. 17 февраля в стенах МБОУ Балаганской средней общеобразовательной школы № 2, которая в очередной раз гостеприимно распахнула двери для всех участников проходили районные педагогические чтения -2023.
Основной целью конкурса, является обмен педагогическим опытом, рефлексивное осознание некоторых проблем педагогического взаимодействия и поиск путей их решения.
Нами были поставлены следующие задачи:
— изучение и общественная оценка результативности педагогического опыта по использованию современных образовательных технологий;
— обобщение и распространение передового педагогического опыта;
— формирование информационного пространства для эффективного профессионального взаимодействия педагогических работников при решении актуальных вопросов в сфере образования;
— повышение квалификации педагогов, развитие их творческого потенциала.
В обсуждении темы педагогических чтений в этом году приняли участие 22 педагога (МБОУ Балаганская СОШ №№ 1,2; МБОУ Биритская СОШ; МБОУ Коноваловская СОШ; МБОУ Кумарейская СОШ; МБОУ Заславская СОШ; МБОУ Шарагайская СОШ; МКДОУ Балаганский детский сад №№1,3,4; МКДОУ детский сад с. Бирит; МКДОУ Заславский детский сад).
«Функциональная грамотность как «Пятый элемент» учебного процесса». В ходе подготовки докладов, педагоги выделили основные проблемы:
— сложность доказательства практической пользы некоторых гуманитарных наук.
— неуверенность обучающихся в себе, страхи.
— снижение ценности образования в обществе.
— слабое развитие познавательного интереса, волевой саморегуляции.
В целях повышения качества реализации образовательного процесса на учебных занятиях, рекомендовано применять наиболее эффективные формы работы:
— принять современного ученика как данность с его потенциалом к изменению.
— использовать шире возможности молодежной субкультуры, молодежных трендов, дидактических игр, дискуссий в организации разнообразных активных, творческих форм образовательного взаимодействия.
— преподавательскому сообществу активнее использовать и создавать тематические педагогические сайты, группы в социальных сетях для предметной коммуникации с обучающимися.
— использовать индивидуальный подход, основанный на «оптимистической гипотезе» в построении процесса преодоления проблем отношения к учебной деятельности, в выстраивании положительных «мы-коммуникаций» с обучающимися.
— учитывать в педагогическом взаимодействии состояние здоровья, темперамент, характер учеников.
— строить взаимодействие с учащимися на основе гуманистической педагогики – выражать требование в различных формах- просьба, совет, авансированное доверие, предоставление права выбора, высказывание уверенности в положительном варианте развития событий и пр.
На ряду с этим, актуальным является активное использование «педагогической полиграфии», «минуток отдыха» на уроке, интеллектуальные разминки, сказки, разноуровневые задания и другие приемы обучения для повышения учебной мотивации обучающихся.
В ходе подведения итогов не простая задача стояла перед членами экспертной комиссии. Но их опыт, профессионализм и ответственность помогли справиться с поставленной задачей. Членами экспертной комиссии были определены победители и призеры. Педагоги, занявшие призовые места награждены грамотами и денежными сертификатами, участникам вручены сертификаты.
Мы благодарим всех участников нашего конкурса за представленные интересные и содержательные работы. Благодарим за предоставленный успешный педагогический опыт всех участников конкурса, желаем крепкого здоровья, счастья и творческих успехов.
Педагогическое сообщество Балаганского района считает, что педагогические чтения по-прежнему сохраняют свою актуальность, как форма обмена опытом, педагогической рефлексии, способ выявить «точки роста» в работе педагогического коллектива.