В Балаганском детском саду №3 вот уже 15 лет работает воспитателем Куприянова Светлана Анатольевна.
Добрая, артистичная и талантливая она умеет увлечь детей и взрослых, заботится о физическом и духовном здоровье своих воспитанников. На занятиях, прогулках, во время экскурсий знакомит ребят с памятными местами родного посёлка, воспитывает патриотические чувства к малой Родине, разучивает с ними стихи.
В настоящее время у Светланы Анатольевны подготовительная группа — это 20 любознательных, подвижных и веселых ребятишек. Обучение лепки, развитию речи, рисованию – далеко не все, чему нужно научить будущих первоклассников. Многие удивляются: «Как можно организовать стольких детей, когда дома с одним-двумя не справиться?» У грамотного педагога проблем с дисциплиной не возникает, дети все понимают с полувзгляда.
И с родителями воспитанников у неё складываются доверительные отношения, они часто обращаются за помощью, советом. В коллективе Светлану Анатольевну ценят как требовательного и справедливого специалиста. Она активно участвует в жизни детского сада, выступает на семинарах и педагогических советах.
Как и у любого работника педагогической сферы у Светланы Анатольевны тоже случались трудности, но она их преодолевала, ради того, чтобы слышать вокруг счастливые и звонкие голоса малышей, их бесконечные «Почему?».
— Мои воспитанники – разные, и настроение у них бывает разное: кто-то капризничает, кто-то балуется, кому-то слишком весело, а кто-то скучает. И к каждому маленькому человечку нужен свой подход, свой заветный «ключик». С кем-то могу пошутить, кого-то подбодрю, а кому-то хватает одного только доброго взгляда. С одним поговорю по душам, а какого-то «капризку» просто обниму и приласкаю – он и успокоится. Чем бы я ни была занята, если ребёнок ко мне подходит со своей пусть даже самой маленькой проблемой, я откладываю все дела, стараюсь выслушать его, найти добрые слова, и поднять ему настроение, — говорит Светлана Анатольевна.
— Мой главный метод в обучении, развитии и воспитании детей – это игра. Ведь дети живут в игре, на собственном опыте убеждаясь, как неприятно, когда обижают, и как радостно получать помощь, когда ты в ней нуждаешься. Моя задача, подметив в ребёнке способности, не только поддержать слабые ростки будущих начинаний, но и убедить родителей в необходимости развивать их в ребёнке.