2020-2021 учебный год
Распоряжение от 24.02.21 № 106-мр
Образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР в 2021 году: https://fioco.ru/obraztsi_i_opisaniya_vpr_2021
2019-2020 учебный год
Образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР в 2019 году: https://fioco.ru/obraztsi_i_opisaniya_proverochnyh_rabot_2019
Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это итоговые контрольные работы, проводимые по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требования ФГОС. Они не являются аналогом государственной итоговой аттестации, проводятся на региональном или школьном уровне, с использованием единых вариантов заданий для всей РФ, которые должны дать возможность оценить учебные результаты обучающихся по единым критериям.
Первые ВПР российские школьники написали в 2015 году. С 2016 года проведение Всероссийских проверочных работ стало регулярным.
Цель проведения ВПР:
– осуществление мониторинга результатов перехода на ФГОС НОО;
– выявление уровня подготовки школьников, завершающих обучение в начальной школе.
Назначение ВПР:
– оценка уровня общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса по русскому языку, математике и окружающему миру в соответствии с требованиями ФГОС НОО;
– осуществление диагностики достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Особенность Всероссийских проверочных работ – единство подходов к составлению вариантов, проведению самих работ и их оцениванию, а также использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ школьниками всей страны.
Результаты проверочных работ могут быть полезны:
-родителям – для определения образовательной траектории своих детей;
-учителям – для оценки уровня подготовки школьников по итогам окончания основных этапов обучения, для совершенствования преподавания учебных предметов в школах;
-образовательным организациям – для корректировки образовательного процесса;
-на региональном уровне – для развития региональных систем образования, своевременной корректировки отдельных аспектов в системе общего образования;
Кроме того, ВПР позволят осуществлять мониторинг результатов введения ФГОС и послужат развитию единого образовательного пространства в Российской Федерации.
Результаты ВПР:
-могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения;
-для совершенствования методики преподавания математики, русского языка, окружающего мира в начальной школе;
-для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития.
Рекомендации родителям:
-Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на ВПР. Постарайтесь объяснить, что количество баллов не является показателем его возможностей.
-Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов, это отрицательно скажется на результате тестирования.
-Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
-Помогите ребенку распределить темы для подготовки по дням.
-Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету и потренируйте ребенка, т.к. тестирование отличается от привычных ему письменных и устных заданий.
Рекомендации для образовательных организаций:
-Внимательно изучать материалы по ВПР: инструкции, порядок проведения ВПР, инструкции по заполнению и загрузке форм – отчетов в систему СтатГрад;
-Не использовать при заполнении материалов шариковые ручки, карандаши, ручки с цветными пастами – используется только черная гелевая ручка!!!;
-Не использовать корректирующую жидкость («штрих») при заполнении;
-При подготовке индивидуальных комплектов (ИК) для учащихся необходимо следить за качеством отпечатанных экземпляров (не пользоваться черновиками, не распечатывать материалы в экономичном режиме и т.п.). ИК должны быть подготовлены с соблюдением высокого качества печати;
-Качественно сканировать материалы ВПР в формате tiff с разрешением не менее 200 dpi,
-Обратить внимание на скорость интернета.