Муниципальное казенное учреждение
Управление образования Балаганского района

Педагогические чтения -2023

В нашем районе ежегодно проводятся педагогические чтения, организаторами которых является МКУ Методический центр.     17 февраля в стенах МБОУ Балаганской средней общеобразовательной школы № 2, которая в очередной раз гостеприимно распахнула двери для всех участников проходили районные педагогические чтения -2023.

Основной целью конкурса, является обмен педагогическим опытом, рефлексивное осознание некоторых проблем педагогического взаимодействия и поиск путей их решения.

Нами были поставлены следующие задачи:

— изучение и общественная оценка результативности педагогического опыта по использованию современных образовательных технологий;

— обобщение и распространение передового педагогического опыта;

— формирование информационного пространства для эффективного профессионального взаимодействия педагогических работников при решении актуальных вопросов в сфере образования;

— повышение квалификации педагогов, развитие их творческого потенциала.

В обсуждении темы педагогических чтений в этом году приняли участие 22 педагога (МБОУ Балаганская СОШ №№ 1,2; МБОУ Биритская СОШ; МБОУ Коноваловская СОШ; МБОУ Кумарейская СОШ; МБОУ Заславская СОШ; МБОУ Шарагайская СОШ; МКДОУ Балаганский детский сад №№1,3,4; МКДОУ детский сад с. Бирит;  МКДОУ Заславский детский сад).

«Функциональная грамотность как «Пятый элемент» учебного процесса». В ходе подготовки докладов, педагоги выделили основные проблемы:

— сложность доказательства практической пользы некоторых гуманитарных наук.

— неуверенность обучающихся в себе, страхи.

— снижение ценности образования в обществе.

— слабое развитие познавательного интереса, волевой саморегуляции.

В целях повышения качества реализации образовательного процесса на учебных занятиях, рекомендовано применять наиболее эффективные формы работы:

— принять современного ученика как данность с его потенциалом к изменению.

— использовать шире возможности молодежной субкультуры, молодежных трендов, дидактических игр, дискуссий в организации разнообразных активных, творческих форм образовательного взаимодействия.

— преподавательскому сообществу активнее использовать и создавать тематические педагогические сайты, группы в социальных сетях для предметной коммуникации с обучающимися.

— использовать индивидуальный подход, основанный на «оптимистической гипотезе» в построении процесса преодоления проблем отношения к учебной деятельности, в выстраивании положительных «мы-коммуникаций» с обучающимися.

— учитывать в педагогическом взаимодействии состояние здоровья, темперамент, характер учеников.

— строить взаимодействие с учащимися на основе гуманистической педагогики – выражать требование в различных формах- просьба, совет, авансированное доверие, предоставление права выбора, высказывание уверенности в положительном варианте развития событий и пр.

На ряду с этим, актуальным является активное использование «педагогической полиграфии», «минуток отдыха» на уроке, интеллектуальные разминки, сказки, разноуровневые задания и другие приемы обучения для повышения учебной мотивации обучающихся.

В ходе подведения итогов не простая задача стояла перед членами экспертной комиссии. Но их опыт, профессионализм и ответственность помогли справиться с поставленной задачей. Членами экспертной комиссии были определены победители и призеры. Педагоги, занявшие призовые места награждены грамотами и денежными сертификатами, участникам вручены сертификаты.

Мы благодарим всех участников нашего конкурса за представленные интересные и содержательные работы.  Благодарим за предоставленный успешный педагогический опыт всех участников конкурса, желаем крепкого здоровья, счастья и творческих успехов.

Педагогическое сообщество Балаганского района считает, что педагогические чтения по-прежнему сохраняют свою актуальность, как форма обмена опытом, педагогической рефлексии, способ выявить «точки роста» в работе педагогического коллектива.